Кречетов Иван Анатольевич

Ec9a8234 copy
Заведующий лабораторией Лаборатория инструментальных систем моделирования (ЛИСМО) научного управления института инноватики (НУ ИИ)
Кандидат технических наук
Адрес: Томская область Томск Красноармейская 146 УЛК, офис 607
Внут.: 4171
Тел.:(3822) 70-15-54

В 2010 году окончил магистратуру ТУСУР на факультете электронной техники. C 2008 занимается технологиями электронного обучения на факультете дистанционного обучения Института инноватики (ИИ). Имеет многолетний опыт разработки пользовательских интерфейсов для систем дистанционного обучения. Автор методик и технологий, призванных обеспечить автоматизацию процессов подготовки к публикации в Web учебных материалов. Разработал и внедрил в ТУСУРе технологию разработки учебного контента, позволяющую в сжатые сроки и с высоким качеством реализовывать электронные курсы.

С 2016 является руководителем лаборатории инструментальных систем моделирования и обучения (ЛИСМО) Института инноватики ТУСУР, в задачи которой входит обеспечение образовательного процесса факультета дистанционного обучения, реализация новых решений и развитие системы дистанционного обучения. Под руководством Кречетова И.А. современные технологии электронного обучения ЛИСМО внедрены в ряд ведущих университетов России: СибГМУ, ТПУ, МИСиС

В сферу научных интересов входят технологии адаптивного обучения, является автором ряда публикаций по данной теме. Эксперт в вопросах внедрения электронного обучения в учебные заведения.

Повышение квалификации, сертификаты и курсы

  • 2019 год - Повышение квалификации по программе «Управление рисками в образовательной организации»
  • 2019 год - Повышение квалификации по программе «Цифровые технологии в современном образовании»
  • 2018 год - Сертификат «Руководитель проекта по разработке онлайн-курса» (Томский региональный центр компетенций в области онлайн обучения)
  • 2018 год - Adaptive Learning Certificate (The Association for Talent Development)
  • 2014 год - Сертификат о прохождении курса «Финансовые рынки и институты (Financial Markets and Institutions)»
  • 2012 год - Прохождение интенсива «Разработка и прототипирование пользовательских интерфейсов»
  • 2012 год - Повышение квалификации по программе «Управление высокотехнологичными проектами»
  • 2011 год - Повышение квалификации по программе «Менеджер инноваций»

Преподавательская деятельность

В новостях

Некоторые публикации

  1. Кречетов И.А. О направлениях развития системы дистанционного обучения университета / Материалы международной научно-методической конференции "Современное образование: интеграция образования, науки, бизнеса и власти". 2022. Ч. 1. – С.116-123.
  2. Кречетов И.А., Романенко В.В. Искусственный интеллект в образовании: реализация адаптивного обучения на основе учебной аналитики / Материалы международной научно-методической конференции "Современное образование: повышение конкурентноспособности университетов". 2021. Ч. 2. – С.77-84.
  3. Krechetov I., Romanenko V. Adaptive Learning Technologies in TUSUR University / SEFI 48th Annual Conference Engaging Engineering Education Proceedings. 2020. – P. 290–297.
  4. Городович А.В., Кречетов И.А., Кручинин В.В., Перминова М.Ю. Инструментальная система анализа и оценивания учебного контента / А. В. Городович [и др.] // Доклады ТУСУР. – 2020. – Т. 23, № 2. – С. 81–88.
  5. Кречетов И.А., Романенко В.В. Реализация методов адаптивного обучения / Вопросы образования. 2020. №2. С. 252-277.
    (англ. версия)
  6. Романенко В.В., Кречетов И.А. Совершенствование концепции и программной реализации системы адаптивного обучения / Материалы международной научно-методической конференции "Современные тенденции развития непрерывного образования: вызовы цифровой экономики". 2020. С. 97-99.
  7. Кречетов И.А., Романенко В.В., Дорофеева М.Ю., Дегтярев А.В. Результаты внедрения адаптивного электронного курса в учебный процесс / Материалы международной научно-методической конференции "Современное образование: качество образования и актуальные проблемы современной высшей школы". 2019. С. 116-118.
  8. Аксененко И.О., Мицель А.А., Кречетов И.А. Математическая постановка задачи прогнозирования успеваемости студентов в задаче реализации адаптивного обучения / Материалы международной научно-методической конференции "Современное образование: качество образования и актуальные проблемы современной высшей школы". 2019. С. 23-24.
  9. Кречетов И.А., Дорофеева М.Ю., Дегтярев А.В. Раскрываем потенциал адаптивного обучения: от разработки до внедрения / Материалы международной конференции eLearning Stakeholders and Researchers Summit. 2018. С. 76-85.
  10. Кречетов И.А., Романенко В.В., Кручинин В.В., Городович А.В. Реализация адаптивного обучения: методы и технологии / Открытое и дистанционное образование. 2018. №3 (71). С. 33-39.
  11. Кречетов И.А., Романенко В.В. Реализация и внедрение технологии адпативного обучения в университете / Материалы международной научно-методической конференции "Современное образование: повышение профессиональной компетентности преподавателей вуза - гарантия обеспечения качества образования". 2018. С. 191-192.
  12. Аксененко И.О., Кречетов И.А. Технология создания интерактивных ресурсов контроля и тренажа знаний / Материалы международной научно-методической конференции "Современное образование: повышение профессиональной компетентности преподавателей вуза - гарантия обеспечения качества образования". 2018. С. 186-188.
  13. Городович А.В., Исакова О.Ю., Кречетов И.А., Кручинин В.В., Морозова Ю.В., Романенко В.В., Черкашина И.П. Развитие программно-методического обеспечения технологий электронного обучения в ТУСУРе / Доклады Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. 2017. Т. 20. № 3. С. 62-69.
  14. Кречетов И.А. Об одном алгоритме адаптивного обучения на основе кривой забывания / И.А. Кречетов, В.В. Кручинин // Доклады ТУСУРа. – 2017. – № 1 (20).– С. 75–80.
  15. Кречетов И.А. Технология создания онлайн-курса с элементами адаптивного обучения / Материалы международной конференции eLearning Stakeholders and Researchers Summit. 2017. С. 14-21.
  16. Кречетов И.А., Семенов С.А. Принципы реализации технологии адаптивного обучения / Материалы международной научно-методической конференции "Современное образование: проблемы взаимосвязи образовательных и профессиональных стандартов". 2016. С. 117-118.
  17. Кречетов И.А., Исакова О.Ю., Городович А.В. Аспекты организации адаптивного электронного обучения в вузе / Материалы международной научно-методической конференции "Современное образование: практико-ориентированные технологии подготовки инженерных кадров". 2015. С. 160-161.
  18. Кречетов И. А. Алгоритм генерации последовательности образовательных модулей в технологии получения адаптивного образовательного контента // Материалы докладов второго Международного Поспеловского симпозиума «Гибридные и синергетические интеллектуальные системы»(ГИСИС'2014, 30 июня – 6 июля 2014 г., г. Светлогорск)
  19. Лигай Т.А., Кречетов И.А. Модель обучаемого как основа в разработке адаптивного образовательного контента // Материалы Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Научная сессия ТУСУР–2013», Томск, 15–17 мая 2013 г. – Томск: В-Спектр, 2013: В 5 частях. – Ч. 2. – С.318-321.
  20. Кречетов И.А. Требования к разработке образовательного контента в современных условиях / Дистанционное и виртуальное обучение. 2013. № 3 (69). С. 89-92.
  21. Кречетов И. А. Моделирование и технология онтологического подхода при разработке образовательного контента / И. А. Кречетов, В. В. Кручинин // Доклады ТУСУР. – 2011. – № 2(24). – Ч. 2. – С. 322–325.

Другие должности:

Сведения о публикациях:

Elibrary (Elibrary AuthorID: 738926, Elibrary SPIN-код: 6967-5636)

SCOPUS (SCOPUS AuthorID: 57218343743)

Google Scholar Citations (Google Scholar Citations User: mROEyFUAAAAJ)