Сайты ТУСУРа
Для возможности связи с абонентом по внутреннему номеру, наберите 8 (3822) 70-15-15

Малкова Ирина Юрьевна

%d0%98%d0%b7%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5 whatsapp 2023 03 15 %d0%b2 20.05.53
Профессор Кафедра истории и социальной работы (ИСР)
Адрес: Томская область Томск пр-т Ленина 40 гк, офис 221
Тел.:(3822) 70-15-99
Внут.: 1358

                                                      ОБРАЗОВАНИЕ

  1. В  1984 году поступила, а в 1990 году закончила обучение на историческом факультете Томского государственного университета по специальности «Историк, преподаватель истории и обществознания». С третьего курса прошла специализацию по применению математических, количественных методов в историческом исследовании (группа ЦИПС).
  2. Тема кандидатской диссертации «Педагогические условия реализации метода проектов в сельской профессионально-профилированной школе» (научный руководитель профессор Г.И. Петрова), защитила в 1994 году в диссертационном совете по защите кандидатских диссертаций Института образовательных технологий Российской академии образования (г. Новосибирск).
  3. Тема докторской диссертации «Концепция и практика организации образовательного проектирования в инновационной школе» (научный консультант профессор Г.Н. Прозументова), защитила в 2008 году в диссертационном совете по защите докторских диссертаций Томского государственного университета

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. В период с 1992 по 1999 год работала в Институте развития образования Сибири, Дальнего Востока и Севера: 1992- 1994 г.г. - в должности научного сотрудника лаборатории развития сельских школ Сибири, Дальнего Востока и Севера; 1994- 1999 – ученый секретарь Института, научный руководитель темы «Проектирование содержания образования в инновационной школе». С 1999 года по настоящее время работаю на факультете психологии ТГУ: 1999-2002 г.г. – в должности старшего преподавателя кафедры педагогики, 2003-2009 г.г. – в должности доцента кафедры психологии образования и педагогики, с 2010 года – в должности профессора кафедры общей и педагогической психологии, в настоящее время – профессор кафедры организационной психологии НИ ТГУ, профессор кафедры истории и социальной работы ТУСУРа; директор Сибирского РНЦ Российской академии образования при НИ ТГУ.
  2. Характер и основные результаты научной деятельности. Основным направлением научной деятельности является исследование и обоснование возможностей проектной деятельности для развития образования.  Изучение проблематики становления субъектной позиции в проектировании целенаправленно изучалось с 1995 г. и продолжается в настоящее время. В рамках данного направления под моим научным руководством  защищено 6 кандидатских диссертаций.
  3. Результаты исследования использовались в рамках реализации приоритетного направления национального проекта «Образование» в высшем образовании – на базе Томского государственного университета (направление ИОП ТГУ «Психолого-образовательные технологии»), Томского университета систем управления  (направление ИОП ТУСУРа «Организация группового проектного обучения»); в среднем образовании – при проведении экспертизы в конкурсе школ, внедряющих инновационные образовательные программы (Томская область).
  4. Материалы  исследования использовались в областных межведомственных программах для разработки методики оценки инновационного содержания образовательных проектов; для организации сетевых проектов профильного образования в регионе. В рамках проектов ФЦПРО осуществляется исследование возможностей и разрабатываются технологии реализации образовательного проектирования для развития инновационного потенциала личности, мотивационной готовности молодежи к инновационной деятельности, для становления инновационных образовательных сообществ. В рамках проекта «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков»  осуществляется разработка образовательных программ по использованию образовательного проектирования для развития общей одаренности детей и подростков.
  5. С   2007 года – член диссертационного совета ТГУ по защите докторских диссертаций (специальности - 13.00.01 (педагогические науки)
  6. Общее количество опубликованных научных работ в России более 120.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

  1.  С 29.11.2021 по 13.12.2021 прошла повышение квалификации в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования "Национальный исследовательский Томский государственный университете" по программе, «Использование системы АКТРУ и аудиторий самозаписи для работы с гибридными группами и удалёнными участниками» (18 ч.)

НАГРАДЫ

Премия губернатора Томской области в сфере образования (2010)

МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С 29.11.10 по 05.11.11 стажировка в Германии по программе «Формы и технологии развития дополнительного профессионального образования»; с 28.05.12 по 03.06.12 стажировка в Германии и Нидерландах по программе «Европейский опыт развития одаренности у детей и подростков», декабрь 2016 года стажировка в Англии (Лондон) по вопросам развития высшего образования.

Преподаваемые дисциплины:

  • Учебно-проектная деятельность